Что такое автосканер?

Наверное, каждый владелец автомобиля хоть раз, но сталкивался с тем, что на приборной панели его автомобиля загорался символ одной из электронных систем автомобиля, сообщая о её неисправности. Хорошо если автомобиль оснащен бортовым компьютером и может сам сообщить о неисправности более подробно. А если такового в автомобиле не имеется? Да и бортовой компьютер даст лишь указание на систему, в которой произошел сбой. Обычно в таких случаях автовладельцу рекомендуют «обратиться к автоэлектрикам», «съездить на сканер», «узнать код ошибки». А суть сводится к одному – получить полный код ошибки и просмотреть параметры автомобиля.

В автосервисе к автомобилю будет подключен специальный прибор – так называемый автосканер. Суть этого прибора – это портативный компьютер и интерфейс подключения к автомобилю. Автосканер может быть как специализированным, или дилерским, работающим только с одной маркой автомобилей, так и универсальным, понимающим несколько различных марок автомобилей.

Дилерский автосканер – весьма дорогостоящий прибор, который может программировать и перепрограммировать параметры электронных блоков автомобиля, менять заводские параметры, прописывать метки беcключевого доступа к автомобилю. Считывать “на лету” абсолютно все параметры автомобиля, выявлять, диагностировать и даже прогнозировать вероятные неполадки. С помощью дилерского автосканера к автомобилю можно подключить компьютер или ноутбук для более удобного обслуживания.

Универсальный, или многомарочный автосканер – вполне по карману рядовому обывателю. Это прибор, который подключается по универсальной шине обмена данных автомобиля (CAN – Car Area Network), через стандартизированный разъем OBD II. Универсальный автосканер хорош тем, что дешев, прост в обращении, позволяет считать и сбросить коды ошибок, просмотреть базовые параметры автомобиля. Такой автосканер можно даже получить на смартфоне или планшете, используя интерфейс подключения OBD II и специальную программу на мобильном устройстве. Такими плюсами обладает универсальной автосканер. Из минусов же стоит отметить следующее: его можно подключить не к каждому автомобилю, так как не во всех автомобилях есть универсальный разъем OBD II, особенно это актуально для японских автомобилей до 1998 года выпуска. Даже если в автомобиле присутствует универсальный электронный разъем, не факт что многомарочный сканер “знает” протокол обмена данных, который использует данный автомобиль. Ну и считать различные специфические данные, присущие только данному автомобилю, вряд ли получится.

Таким образом, важно понимать, что даже при наличии универсального автосканера иногда бывает просто необходимо посетить автосервис и получить более полную и развернутую информацию о своей машине.