Электрический топливный насос: виды и особенности эксплуатации

Данный вид насоса широко используется в такой системе топлива, которая обладает распределенным впрыском топлива. В тех двигателях, которые имеют непосредственный впрыск топлива, данное устройство используется в виде небольшого давления для того, чтобы подавать топливо к самому насосу. Электронасос создает давление примерно в 0,35 Мпа. Не нужно забывать о том, что невозможно будет использоваться такие насос в системе впрыска, потому что подача топлива обладает очень низким давлением.

Насос, обладающий электрическим приводом, может быть расположен как в баке топлива, так и в топливном проводе. Но стоит заметить, что большинство современных автомобилей имеют этот топливный насос именно в баке. Данное место помогает насосу охлаждаться намного быстрее и лучше, а также производит сокращение потерь из-за того, что отсутствует всасывающая магистраль. Не забывать еще нужно о том, что длина нагнетательного топливопровода будет увеличивать уязвимость в несколько раз.

ЭТН будет иметь в себе электрический привод, а также насосную часть. Обе эти детали будут находиться в специальном корпусе, который состоит из металла. Абсолютно все детали будут обладать хотя бы малейшим контактом с топливом. Все знают, что бензин обладает очень высоким сопротивлением к электричеству, оно будет предотвращать короткое замыкание. ЭТН представляет из себя такое устройство, которое обладает некоторыми датчиками, получающими информацию с автомобиля. Насос может работать на протяжении долгого времени за счет двух специальных клапанов. Первый клапан будет запирать систему подачи топлива, когда мотор отключается. А второй клапан будет поддерживать постоянное давление.

Выделим следующие виды ЭТН, которые различаются по своей конструкции:

  1. Роликовый
  2. Шестеренный
  3. Центробежный

В первом виде насосов топливо подвергается всасыванию и нагнетанию с помощью вращающегося ротора, а также движущихся роликов. Когда расстояние между такими роликами значительно увеличивается, то между ними и самим ротором будет возникать разряжение, а в это время топливо будет заполнять все свободное пространство. Заполнение топливом будет прекращено тогда, когда оно заполнит абсолютно все пространство. Когда ротор будет совершать вращения, пространство будет уменьшаться, впускное отверстие будет открыто, а из-за давление топливу придется покинуть насос.

Именно по такому принципу будет работать и второй насос. Тут топливо будет подвергнуто всасыванию, а также нагнетанию уже из-за шестерни, которая находится практически в постоянном движении. Стороны зуба ротора, которые строго расположены по сторонам, будут образовывать камеры, меняющиеся друг за другом постепенно. Именно с помощью них топливо будет как нагнетаться, так и всасываться. Из-за некоторых очень важных особенностей вышесказанные насосы располагаются именно в топливопроводе. Большинство современных систем впрыска будут отдавать свои предпочтения именно центробежным насосам. Плюс их заключается в том, что они плавно и равномерно доставляют топливо, а делают это они с минимальным количеством шума. Также можно отметить, что данные насосы будут иметь довольно-таки большое количество ограничений по тому давлению, которое они производят, а также и по производительности.

Чаще всего, именно центробежные насосы размещаются в топливный бак автомобиля. Колесо, которое работает, снабжается по периметру большим количеством лопаток. Крыльчатка же будет постоянно вращаться именно внутри самой камеры, а в ней будут находиться два канала уже известной формы. Когда топливо завихряется, давление начинает постепенно увеличиваться. Использование данного вида насоса начнется после того, как будет получен специальный сигнал из блока, отвечающего за управление системой. Для того, чтобы полностью обеспечить двигатель, насос начинает работать с того, что сначала включается зажигание. Но не всегда насос включается именно таким способом, некоторые современные автомобили обладают таким насосом, который включается при каждом открытии двери. Это свидетельствует о том, что давление создается еще до начала работы двигателя. ЭТН будет поддерживать постоянное топливное давление в небольших пределах. Также нужно сказать о том, что оно будет регулироваться с помощью специального клапана.