Признаки неисправного выключателя зажигания автомобиля

Сбои в работе выключателя (замка) зажигания могут проявляться по-разному, и некоторые из них могут озадачить. Проявления неисправности могут быть довольно непостоянными, и водитель может не беспокоиться, но ситуация внезапно может ухудшиться без видимых причин. Неисправности выключателя зажигания варьируются в зависимости от типа, но их все равно можно определить по тем признакам, которыми они себя проявляют, а также методом исключения.

Механические неисправности

Выключатели с ключом имеют цилиндрический замок, контролирующий позицию и правильное функционирование замка. Износ тумблера, попадание пыли и мусора приводят к тому, что ключ поворачивается с трудом, застревает или, наоборот, не вставляется. Это обычно случается, если сильнее надавить на ключ. Выключатели, которые конструктивно разделены с цилиндрическим замком, как в автомобилях, могут внезапно отказывать, и этому, как правило, сопутствует недостаточное сопротивление ключа.

Это обычно происходит из-за нарушения соединения между цилиндрическим замком и самим выключателем, который находится под рулевой колонкой. Выключатели со встроенным цилиндрическим замком, таким как на мотоциклах, лодках, внедорожниках и старых автомобилях, могут работать с перебоями в зависимости от положения ключа и давления на него. Иногда, пошевелив ключ из стороны в сторону или нажав на него, можно подавить симптом. Такие признаки могут указывать на то, что заржавели клеммы или не в порядке контакты внутри выключателя, и его нужно заменить.

Неисправности в электрике

Периодически возникающий полный отказ всех систем, работающих от выключателя зажигания, является основным признаком неисправности выключателя. Иногда это может проявляться только в цепи стартера, тогда как все сопутствующие системы продолжают функционировать, лампочки загораются и т.д. Но и эти системы тоже могут отказать, и тогда перестанут работать все устройства. Недостаточно тугие клеммы могут искрить, что сопровождается слабым потрескиванием, а также запахом озона или горелой изоляции. Также возможно импульсное повышение силы тока в неисправных цепях, из-за чего может выйти из строя защита цепи.

Связанные компоненты

Перед тем как производить диагностику выключателя зажигания, проверьте все предохранители и плавкие перемычки, связанные с дополнительной, основной и стартерной цепями. Это нужно, чтобы сначала исключить самую простую и распространенную причину. Убедитесь, что напряжение на аккумуляторе примерно 12,5 вольт. При диагностике автомобиля с совмещенным цилиндровым замком и переключателем, которые подвергаются воздействию среды, проверьте, не ослабли ли клеммы, нет ли коррозии. При наличии коррозии или повреждений от электрической дуги придется заменить клеммы на новые. Проверьте другие соединения, в том числе с клеммами аккумуляторной батареи и ремнями ходовой части.

Сопутствующие опасности

Помимо того, что неисправный выключатель зажигания ставит водителя в затруднительное положение, существует и непосредственная угроза. Если во время движения внезапно произойдет выключение питания в цепи зажигания, то вы потеряете всю мощность и возможность ее контроля. Выключатели с ржавыми клеммами могут перегреваться, что может привести к воспламенению. Если неисправна цепь стартера, это потенциально может привести к потере контроля над стартером, когда он приводится в действие. Провода стартера и пусковой двигатель могут перегреться и загореться, а тяжелый разряд приведет к повреждению батареи.