Как самостоятельно заменить лямбда-зонд на Шкоде Октавия

В систему управления двигателями Шкоды Октавия А5 более ранних моделей входит два электронных лямбда-зонда (датчика): первый широкополосный установлен на выпускном коллекторе до каталического нейтрализатора, а второй – после него. Вместе с блоком управления двигателя и форсунками лямбда-зонды образуют контур, отвечающий за качество работы силового агрегата и наличие вредных веществ в выхлопных газах.

Основная задача первого (управляющего) широкополосного лямбда -зонда – обеспечение оптимального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Управляющий лямбда — зонд подает сигналы в электронный блок управления двигателем («мозги») об уровне кислорода и показателе вредных веществ в сгоревшей смеси, которая выводится через выхлопную систему.

Показатели, исходящие от первого датчика дают возможность блоку управления увеличивать или уменьшать подачу кислорода в цилиндры, что отражается на качестве работы двигателя и уровне вредных веществ в выхлопных газах.

Второй (диагностический) датчик (лямбда — зонд) на Шкоде Октавия монтируется на выпускной трубе и электрическими импульсами информирует блок управления двигателя об уровне кислорода в сгоревшей смеси после похождения нею каталического нейтрализатора.

Данная информация позволяет электронному блоку управления эффективно оценивать работу каталического нейтрализатора автомобиля. Если элемент системы выпуска отработанной смеси функционирует нормально, тогда показания управляющего датчика отличаются от данных диагностического лямбда — зонда.

Одинаковые показатели с обоих датчиков говорят о том, что каталический нейтрализатор работает плохо и блок управления двигателя на приборную панель подает сигнал об этой проблеме.

Что делать, если вышел из строя лямбда — зонд?

Самый правильный поступок – установить на вашего «железного коня» оригинальную запчасть. Но запчасти «от производителя» стоят дорого, а автомагазины в Интернете и реальной жизни предлагают всевозможные «заменители» оригинальных лямбда з- ондов на Шкоду Октавия А5.

Помня народную мудрость, что «скупой платит дважды», мы рекомендуем покупать только оригинальную запчасть, потому что работа некачественного датчика может отразиться на расходе топлива: владелец автомобиля будет платить за ГСМ больше до 15%.

На более современных моделях Шкоды Октавия 5 в системе управления двигателем устанавливается не два, а один лямбда-зонд, который имеет маркировку G39. Датчик один подает в блок управления двигателя всю необходимую для его качественной работы информацию. Современный лямбда — зонд имеет встроенный нагревательный элемент, который быстро нагревает датчик до рабочей температуры. Нагревательный элемент датчика позволяет экономить топливо, особенно в холодное время года/суток. До того, как начнет работать лямбда- зонд, двигатель функционирует на основании данных, введенных в блок управления на заводе.

Устанавливается лямбда – зонд G39 между предварительным и основным каталическим нейтрализатором.

Можно ли самостоятельно заменить лямбда — зонд в Шкоде Октавия?

Если у автовладельца есть желание и простейшие навыки работы с инструментами, то самостоятельно заменить электронный датчик не составит большого труда.

Чтобы самостоятельно заменить датчик на Шкоде Октавия А5 понадобится:

  • Смотровая яма или автоподъемник;
  • Ключи на 10 и 22 (лучше «накидной»);
  • Оригинальный лямбда зонд (можно аналог BOSCH-0 258 006 261).

Естественно, что для замены датчика понадобится спецодежда. Итак, снимаем защиту картера двигателя (у кого она установлена). Провод от датчика спускается вниз и монтируется вдоль лонжерона между тепловым экраном. Сам датчик расположен в соединительной коробке, которая крепится на металлических клипсах и паре гаек на 10.

От грязи/влаги электрические разъемы, которыми соединяется датчик, могут не сразу поддаваться. Поэтому, предварительно (сохраняя спокойствие) их надо очистить от грязи и только после этого пытаться отсоединить.

Еще одна небольшая проблема – крепление кронштейна провода зонта, там боль под torx. Замените его на стандартный, и больше не будете «морочить голову» при следующей замене датчика.

Теперь откручиваем ключом на 22 старый лямбда зонд и устанавливаем новый.

Все остальные операции проделываем в обратном порядке.

В Интернете много «советов» об установке вместо лямбда зонда, какой – то «обманки», которая, якобы, эффективно заменяет оригинальный датчик.

Мы считаем, что подобные эксперименты с автомобилем неуместны. То, что увеличится расход топлива – это ясно «как божий день». Но как поведет себя заменитель в дороге? А зимой в «чистом поле» стоять от того, что двигатель плохо или вообще не работает?

В современных автомобилях, и Шкода Октавия А5 не исключение, нет ничего лишнего, как и в человеческом организме. Поэтому на хороший автомобиль надо устанавливать качественные запчасти.